Статьи участников сообщества

Почему местные покупают у местных, потребительские тренды 2023

Рассмотрим несколько причин, почему тренд на локальное набирает обороты.

1. Высокое качество товаров и услуг. Когда покупатели делают выбор в пользу товаров местных производителей, они дают обратную связь и напрямую могут влиять на качество, получая продукцию, которая не прошла длительный путь доставки и не лежала на складе магазина в течение длительного времени.

2. Поддержка местной экономики. Производя свои товары или оказывая услуги на локальном уровне, производители способствуют развитию местной экономики, созданию рабочих мест и увеличению доходов в регионе. Глобальная неопределенность в мире (экономические кризисы, неустойчивость цепочек поставок, геополитические конфликты) вызывает у потребителей желание защищать местные ресурсы и стимулировать локальный бизнес.

3. Экологический аспект. Заказывая товары и услуги у локальных производителей, снижается экологический след* потребительского поведения, так как уменьшается потребность в транспортировке и снижается негативное влияние на окружающую среду.

4. Уникальный продукт. Локальные производители обычно создают уникальные и оригинальные продукты, которые невозможно купить в крупных магазинах сети.

5. Связь с местной культурой и историей. Покупая или заказывая товары и услуги у местных производителей, вы поддерживаете местную культуру и традиции, что способствует сохранению исторической и культурной ценности региона.

Рассмотрим подробно на примере одежды.

Покупая одежду масс-маркета, мы спонсируем экономику той страны, где располагается головной офис данного бренда. Мы не можем напрямую влиять ни на создание коллекций и их уникальность, ни на качество товара (вспомним всеобщее разочарование от бренда MAAG/ Zara).
ПРИОБРЕТАЯ ВЕЩИ У МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ МЕСТНУЮ ЭКОНОМИКУ.
Локальные бренды:
- платят налоги, которые идут на финансирование региона
- дают работу местным жителям и способствуют снижению уровня безработицы
- сокращают экологический след (каждое действие, связанное с созданием одежды — выращивание хлопка на полях и его полив, отшив, транспортировка материалов, перемещение сотрудников на рабочие места и обратно домой). Мировые бренды тратят гораздо больше энергии и ресурсов для создания своей продукции, чем локальные представители модной индустрии.
По мнению экспертов, одним из факторов финансового неравенства среди населения служит рост консолидированной рыночной власти в руках относительно небольшого числа очень крупных корпораций, таким образом выбор местных брендов пойдет на пользу и сфере глобальной экономики.
ПОКУПКА ЛОКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ ВОПРОС ЭТИЧНОСТИ ТРУДА.
97% одежды известных брендов масс-маркета отшивается в странах третьего мира, потому что там дешевый труд. Рабочие сталкиваются с нарушением трудового законодательства — они заняты на производстве сверхурочно в принудительном порядке, они лишены гарантии занятости, подвергаются сексуальным домогательствам, а также дискриминации.
Примерно 430 миллионов людей делают для нас одежду на этих производствах. 75% из них — женщины, они более терпеливы, покорны, их легче запугать. Как и детей, которые трудятся на хлопковых полях и выполняют монотонную работу на фабриках по производству одежды. Зачастую пайетки и бусинки на одежде брендов фаст-фэшн пришивают именно дети. По данным международной организации труда, на начало 2020 года 170 миллионов детей были заняты на производствах. По этой причине одежда локальных брендов всегда будет стоить дороже. В современном мире, где цены растут каждый день, стоимость часто выходит на первый план, но именно сейчас рынок переориентируется с количества одежды на качество. Дешевой одежды больше нет даже в масс-маркет сегменте, либо она настолько плохого качества, что лучше выгоднее вложить деньги в качественную покупку.
Местное производство — это не гарантия того, что рабочие получат самые высокие зарплаты и пользуются лучшими условиями труда. Однако локальные компании гораздо проще проверить по этим пунктам, и, как минимум, не поддерживать неэтичное отношение к детям и женщинам хотя бы на стадии пошива изделия.

Поддерживая локальный бизнес, мы способствуем формированию местного сообщества. Того, которым хочется гордиться и в котором хочется жить. Сообщество, которое может быть пропитано нашей культурой и ценностями. Поддерживая местного производителя мы способствуем пополнению регионального бюджета, следовательно денег на социальные проекты, на развитие инфраструктуры, на адресную помощь населению оказывается больше.

Выбирая локальные продукты и услуги мы заботимся о себе, регионе и окружающей среде.

На фото
Зеленоградский апсайкл- бренд Gordaya, создает одежду из ненужных джинс. Жители города могут сдать деним для новых коллекций в салоне "Proкрасоту" по адресу: Зеленоград, корпус 1537, строение 2.